22 января, ?Жэньминь жибао? онлайн -- 20 января президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что армия Турции начала военные действия в сирийском анклаве Африн, который контролируется курдами.
20 января генштаб Турции опубликовал заявление, согласно которому эти военные действия являются ?законной самообороной?. Турция уважает ?территориальную целостность Сирии?. Курдские военные силы Африн отметили, что в результате военных действий Турции уже погибли шесть мирных жителей и три солдата.
Африн расположен к северу от города Идлиб, является местом проживания курдов на севере Сирии. На переговорах в Астане в сентябре 2017 года Россия, Турция и Иран достигли договоренностей об определении сирийского Идлиба в качестве одной из зон деэскалации конфликта. Турция планирует создать там наблюдательную базу, чтобы нести ответственность за безопасность, это послужило основой для нынешних военных действий Турции.
Почему Турция выбрала Африн для атаки? Каковы будут результаты будущих военных действий? Турецкие эксперты по Сирии ранее отмечали, что главным намерением Турции является удар по армии курдов при помощи военного развертывания в Идлибе.
Эксперт по Сирии Ойтун Орхан заявил: ?Турция может захватить Африн, потому что в отличие от других мест сосредоточения курдов военные силы Африн слабые, более того, этот анклав занимает изолированное положение. Вслед за успешным проведением Астанинских переговоров, Турция, скорее всего, будет координировать свои действия с Россией и Ираном. Кроме безопасности, Турция также готова контролировать более обширную территорию, таким образом, у Турции будет право голоса в продвижении мирного процесса в Сирии?.
Китайский военный обозреватель Сун Сяоцзюнь считает, что реальный процесс полон перемен. ?Действия Турции по уничтожению ?террористов? не являются простой военной операцией?, - подчеркнул он.
Более того, еще сложнее предугадать факторы на политическом уровне. Например, 20 января МИД Сирии опубликовал заявление, в котором жестко обвиняет военные действия Турции в Африне, а также отрицает то, что Турция предупредила об этих военных действиях, как об этом заявляет Анкара.
Кроме этого, стоит также отметить, что за день до осуществления этих военных действий несколько десятков российских военных, которые базировались в сирийском Африне, отступили до территории, контролируемой правительством Сирии.
Согласно мнению Сун Сяоцзюня, все это отражает то, что за турецкой атакой Африна скрываются более сложные политические и геополитические факторы, а не простое сравнение военных сил.
По словам Су Сяоцзюня, США не желают, чтобы основные военные действия проходили в Африне. Относительно сирийского правительства и России, они хотят того, чтобы Соединенные Штаты оказались в безвыходном положении. Сирия и РФ будут рады видеть разногласия между США и Турцией – двумя членами НАТО.
В условиях таких запутанных отношений встает вопрос: сколько военных сил турецкое правительство готовится задействовать в Африне? Уверенность Турции в таких сложных геополитических и межгосударственных отношениях является ключевым фактором.-о-