- Более
Си Цзиньпин - проводник культурного наследования и инноваций (3)
20 августа 2019 года, Си Цзиньпин в ходе инспекционной поездки по провинции Ганьсу на северо-западе Китая посещает заставу Цзяюйгуань - знаменитую часть Великой китайской стены. /Фото: Синьхуа/ |
Пекин, 2 февраля /Синьхуа/ -- С момента выдвижения идей Си Цзиньпина о культуре в октябре 2023 года, "культура" стала модным словом по всему Китаю.
В преддверии праздника Весны /Чуньцзе, традиционный китайский Новый год по лунному календарю/ в стране проходят различные мероприятия, связанные с культурой.
В провинции Чжэцзян на востоке Китая один из музеев завлекает посетителей технологией дополненной реальности /AR/, воссоздавая сцены из повседневной жизни и работы 8 000-летней давности. В провинции Шэньси /Северо-Западный Китай/ посетители музея могут попробовать традиционные кулинарные изыски, запечатленные в древних китайских стихах.
Тем временем в Пекине члены недавно созданного комитета по научно-фантастическому кино готовятся к следующему блокбастеру, последовавшему за феноменальным успехом "Блуждающей Земли", чтобы предложить зрителям альтернативу голливудскому стилю научно-фантастических фильмов.
В январе Всекитайское совещание заведующих отделами пропаганды призвало к углубленному изучению и претворению в жизнь идей Си Цзиньпина о культуре, чтобы "предоставить прочные идеологические гарантии, могучую духовную силу и благоприятные культурные условия для всестороннего продвижения великого дела по строительству сильного государства и возрождению китайской нации".
Коммунистическая партия Китая /КПК/, родившаяся более века назад после Движения за новую культуру и распространения марксизма в стране, гордится своей культурной сущностью. Теперь, под руководством Си Цзиньпина, КПК опирается на культуру для укрепления своего правящего положения и продвижения осуществления китайской модернизации.
ЭНТУЗИАСТ КУЛЬТУРЫ
Си Цзиньпин родился в 1953 году в семье революционеров. В детстве его очень вдохновляла традиционная культура Китая. Он сказал, что никогда не забудет историю Юэ Фэя, рассказанную его матерью. Юэ Фэй был патриотичным военачальником 12-го века, чья мать вытатуировала у него на спине "служи стране с предельной преданностью", одну из догм конфуцианской философии, которая воплощает принцип "чжун", или преданность. Си Цзиньпин сделал целью своей жизни следовать этому девизу.
Си Цзиньпин упомянул, что чтение - его любимое хобби. Школьные учителя помнят его как исключительного ученика со страстью к чтению классической литературы, особенно стихов Ду Фу, известного поэта-реалиста времен династии Тан /618-907 гг./.
В конце 1960-х годов в качестве представителя "образованной молодежи" Си Цзиньпин отправился из Пекина в Лянцзяхэ - небольшую деревню в провинции Шэньси, на Лессовом плато. Притащив в деревню целый ящик книг, Си Цзиньпин погрузился в чтение, изучая произведения от шедевров китайской литературы до произведений Шекспира и Толстого, а также от "Служить народу" председателя Мао Цзэдуна до "Капитала" Карла Маркса.
Примерно 40 лет спустя человек, который часто читал до поздней ночи при тусклом свете керосиновой лампы в жилище пещерного типа, стоял на трибуне в штаб-квартире ЮНЕСКО в качестве председателя КНР, делясь своими взглядами на культуру и цивилизацию. "Он цитировал слова известных поэтов и писателей, чтобы подчеркнуть долгую историю своей страны и важность культурного разнообразия", - проинформировали СМИ.
Си Цзиньпин называл Лянцзяхэ своим "университетом", где он изучал традиционные добродетели Китая. На протяжении семи с лишним лет, проведенных в этой деревне, Си Цзиньпин вместе с ее жителями готовил корм для скота, носил навоз, таскал уголь, строил плотину и ел за одним столом. Он живо помнит щедрость жителей деревни, когда они "учили его жить и работать", а также делились тем немногим, что у них было.
В ответ Си Цзиньпин также относился к сельчанам. Он делился своими пайками, чтобы помочь нуждающимся, подарил свою запасную обувь молодому жителю деревни, у которого ее не было, отдал свою шапку шедшему с непокрытой головой в холодную погоду, и щедро одаривал книгами и тетрадями тех, кто ценил чтение и учебу. При разговоре о Си Цзиньпине от жителей деревни можно было услышать слово "жэньи", подчеркивающем его гуманность, справедливость, человеколюбие и чувство долга - высочайшие моральные стандарты.
Крестьянин Лян Юйцзинь, которому сейчас за 70 лет, помнит о четырех необъявленных встречах с Си Цзиньпином после того, как он покинул Лянцзяхэ. Уже будучи высокопоставленным чиновником, Си Цзиньпин пригласил Лян Юйцзиня к себе. Они отведали блюда, приготовленные супругой Си Цзиньпина Пэн Лиюань. Лян Юйцзинь подарил ему просо, тыквы и сладкий картофель, а взамен Си Цзиньпин предложил ему чай и выпечку. "Он расспрашивал о каждой семье в деревне", - вспомнил Лян Юйцзинь.
В 1982 году Си Цзиньпин прибыл в уезд Чжэндин, более чем 1600-летний уезд провинции Хэбэй, работать заместителем секретаря уездного партийного комитета. Обнаружив во дворе комитета два древних дерева софоры японской, он велел сотрудникам уточнить их возраст и огородить для защиты. Он также потребовал провести всестороннее обследование культурных реликвий по всему уезду и направить усилия на их сохранение.
Глубокая страсть Си Цзиньпина к истории и культуре была настолько сильной, что в какой-то момент он подумывал заняться археологией; однако этот интерес выходил за рамки простого личного интереса.
В разговоре с кадровыми работниками и иностранными друзьями он часто припоминал одно древнее китайское изречение, выступая за использование истории в качестве руководства для настоящих и будущих начинаний. Он считает, что изучение истории может помочь в формировании внутренней политики и дипломатических решений.
Расположенные в провинции Чжэцзян руины древнего города Лянчжу, ныне внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в начале 2000-х годов были окружены месторождениями полезных ископаемых. Чрезмерное промышленное запыление и шумовое загрязнение превратили весь район в то, что Цзян Вэйдун, замглавы администрации по управлению объектом, описал как "что-то вроде зоны боевых действий".
Узнав об этой ситуации в июле 2003 года, Си Цзиньпин, тогда занимавший должность секретаря комитета КПК пров. Чжэцзян, незамедлительно распорядился закрыть шахты. Руины Лянчжу продолжали заботить его на протяжении последующих десятилетий. Когда археологи подтвердили значимость руин как свидетельства 5000-летнего существования китайской цивилизации, он дал подробные инструкции по их охране. В своем поздравительном послании участникам 1-го форума Лянчжу в прошлом году Си Цзиньпин назвал это место сокровищем мировых цивилизаций.
С момента вступления в должность генерального секретаря ЦК КПК в 2012 году Си Цзиньпин издал более 170 важных указаний, касающихся культурных реликвий, археологических исследований и нематериального культурного наследия. Он также провел более 100 выездных инспекций объектов исторического и культурного наследия.
Си Цзиньпин также питает глубокую любовь к революционной /"красной"/ культуре. За эти годы он посетил почти все значимые исторические места, связанные с важнейшими главами революционного прошлого. К таким местам относятся озеро Наньху в провинции Чжэцзян, где в 1921 году состоялся первый съезд КПК, и парк Сяншань в пригороде Пекина, где был заложен фундамент для создания Нового Китая.
"На пути к успеху помните, откуда начался путь", - сказал Си Цзиньпин.
Он также относится с большим интересом к культурам разных народов. Говоря о своих многочисленных путешествиях по всему миру, Си Цзиньпин сказал: "Мне больше всего нравится знакомиться с разнообразными цивилизациями на пяти континентах".
С момента вступления на пост председателя КНР Си Цзиньпин посетил более 70 стран. В Греции он обсудил с президентом страны древнекитайскую фразу о прекращении войн и размышлениях Афины о войне и мире. В Бельгии он провел параллели между китайским чаем и бельгийским пивом, подчеркнув важность понимания различных культур. В Мексике он проявил глубокий интерес к сходствам между элементами цивилизации Майя и элементами китайской культуры, такими как дракон. В Луксорском храме в Египте он обсудил происхождение и развитие древних цивилизаций.
Си Цзиньпин также поделился личными размышлениями о литературе, в частности своими впечатлениями от книги Эрнеста Хемингуэя "Старик и море" и от посещения им мест, связанных с этим писателем на Кубе.
Люди, знакомые с Си Цзиньпином, говорят, что его мощный дух идеализма и прагматичный подход к работе связаны с его окультуриванием. Он часто ссылается на философию "Единство познания и действия", пропагандируемую древнекитайским философом Ван Янмином /1472-1529 гг./, и считает его философию одним из лучших достижений традиционной китайской культуры.
ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
В 2012 году Си Цзиньпин включил концепцию "уверенность в собственной культуре" в доклад 18-му съезду КПК. Позже он интегрировал эту концепцию в "четыре уверенности" социализма с китайской спецификой, описав уверенность в собственной культуре как "более фундаментальную, глубокую и устойчивую силу".
"Без высокой степени уверенности в собственной культуре, без культурного богатства и процветания не будет великого возрождения китайской нации", - отметил Си Цзиньпин.
В то время как мир переживает невиданные за сто лет значительные изменения, Си Цзиньпин объявил, что социализм с китайской спецификой вступает в новую эпоху.
Теоретики утверждают, что серьезные вызовы, с которыми сталкивается Китай в новую эпоху, требуют, чтобы КПК, делая новую культуру символом национального духа, поддерживала и укрепляла богатое историческое достояние и культурный базис для социализма с китайской спецификой. По их мнению, лишь только таким образом можно заполучить инициативу развития в симбиотическом котле различных мировых цивилизаций и систем ценностей. Они также выразили мнение, что процветание и упадок ведущих держав на протяжении последних 500 лет были результатом воздействия культур.
По мнению наблюдателей, Си Цзиньпин путем укрепления культурной уверенности и формирования несокрушимой культурной дамбы, продвигает великое возрождение китайской нации, а также противостоит нападкам и разложению со стороны негативных элементов западной культуры.
1 июля 2021 года на праздновании столетия основания КПК Си Цзиньпин предложил "два сочетания", подчеркнув необходимость "сочетать основные положения марксизма с конкретной реальностью Китая и превосходной традиционной китайской культурой". По словам Си Цзиньпина, "сочетание с превосходной традиционной китайской культурой" представляет собой глубокую "химическую реакцию" и раскрепощение мышления.
В июне 2023 года на важном совещании по передаче, наследованию и развитию культуры в Пекине Си Цзиньпин обобщил пять отличительных особенностей китайской цивилизации, подчеркнув ее выдающуюся последовательность, инновационность, единственность, инклюзивность и мирность.
Чуть более чем через месяц после этого совещания Си Цзиньпин посетил археологический объект Саньсиндуй в провинции Сычуань /Юго-Западный Китай/. Во время своего визита он уделил время осмотру деталей артефактов тысячелетней давности.
"Откуда эти предметы?" - спросил он.
"Они из колыбели цивилизаций в бассейнах рек Янцзы и Хуанхэ. Это плоды творчества, созданные древними местными жителями", - ответил экскурсовод.
В конце 2023 года, когда Си Цзиньпин выступал с новогодним обращением из своего офиса в центре Пекина, на книжной полке за его спиной была фотография, на которой запечатлен момент как он с большим вниманием рассматривает артефакты руин Саньсиндуй.
Идеи Си Цзиньпина в культуре, официально выдвинутые в октябре 2023 года, охватывает несколько ключевых аспектов, включая укрепление руководства партии в области пропагандистско-идеологической деятельности и работе в сфере культуры, содействие инновационному развитию и творческой трансформации прекрасной традиционной культуры Китая.
Теоретики заявляют, что утверждение данных идей показывает, что историческая и культурная уверенность КПК достигла новых высот.
"Если бы не было 5000-летней китайской цивилизации, откуда бы появилась "китайская специфика? И если бы не было китайской специфики, откуда бы взялся сегодняшний столь успешный путь социализма с китайской спецификой?", - сказал однажды Си Цзиньпин.
Теоретики утверждают, что Си Цзиньпин является пионером нового способа управления государством с использованием культуры.
Си Цзиньпин твердо придерживается марксистского исторического материализма, который считает народные массы творцами истории. Он вознес древнюю концепцию "Народ - основа государства, а государство стабильно лишь тогда, когда основа прочна" и выдвинул принцип "Народ превыше всего".
После того как Си Цзиньпин вывел Китай из абсолютной бедности, он поставил перед Китаем новую цель - осуществление всеобщей зажиточности населения.
"Всеобщая зажиточность является как фундаментальной целью марксизма, так и основным стремлением китайского народа с древних времен", - сказал Си Цзиньпин партийным должностным лицам, цитируя древних философов. Конфуций сказал: "Проблема заключается не в дефиците, а в неравномерном распределении; не в бедности, а в незащищенности", а Мэн-цзы призывал людей "заботиться о своих стариках, а также о стариках других людей, относиться ласково к своим детям и детям других людей".
"Наша цель весьма амбициозна, но в то же время очень проста. В конечном счете, речь идет о том, чтобы обеспечить лучшую жизнь людям", - сказал Си Цзиньпин.
Он сочетает партийную управленческую концепцию "Страна - это народ, а народ - это страна" с традиционной идеей о том, что "Когда правительство выражает волю народа, государство процветает, когда действует вопреки воле народа, оно терпит фиаско".
В свой первый день пребывания на посту генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпин процитировал китайскую пословицу: "Чтобы ковать железо, мы сами должны быть тверды" и начал самую масштабную антикоррупционную кампанию в истории КПК. Си Цзиньпин часто делится с партийными должностными лицами историями о древних деятелях, известных своей честностью, требуя от них самодисциплины. Он использует китайскую пословицу, чтобы предупредить всю партию: "Масса насекомых-вредителей переломит дерево, большая щель разрушит стену".
В марте 2018 года Си Цзиньпин стал первым председателем КНР, принесшим присягу, стоя перед Конституцией КНР. Он упомянул древнюю поговорку: "Когда те, кто строго блюдет закон, сильны - сильно и государство; когда они слабы - слабо и государство", подчеркнув необходимость продвижения реформ в рамках верховенства закона и совершенствования верховенства закона в процессе реформ.
"Вопрос о соотношении верховенства закона и управления по воле личности является фундаментальным вопросом в истории политической цивилизации и важной проблемой, с которой все страны должны столкнуться и решить в процессе достижения модернизации", - заявил он.
Си Цзиньпин создал и усовершенствовал "родословную духовных ценностей КПК", подчеркнув огромную духовную силу, которую партия продемонстрировала в ключевые моменты и главы своей истории. Он является убежденным противником "исторического нигилизма". Когда некоторые люди в Интернете очернили павших героев-революционеров, таких как Цю Шаоюнь, сотни тысяч членов Коммунистического союза молодежи Китая опубликовали опровержения. Си Цзиньпин высоко оценил их реакцию: "Чувство справедливости превзошло нездоровые тенденции, молодцы!"
Си Цзиньпин представил концепцию "невиданных за последние сто лет колоссальных перемен в мире", включающую свое понимание марксистского взгляда на историю и древнекитайской философии "перемен". В свой доклад 20-му Всекитайскому съезду КПК он включил "отмену устаревшего и установление нового" из "Книги перемен" с целью стимулировать реформы в ключевых областях.
Си Цзиньпин, зарекомендовавший себя в качестве сторонника перемен, опирается на свой опыт преобразований в Лянцзяхэ, где он бросил вызов скептикам и приступил к строительству первого во всей провинции Шэньси метантенка, генерирующего метан.
Он призывает развивать дух китайской нации, характеризующийся предприимчивостью и бесстрашным характером, смело принимающим нововведения, чтобы содействовать превращению Китая в крупное и сильное государство в сфере инноваций.
В ходе дискуссии с академиками он упомянул о том, как в 18-м веке под руководством правительства династии Цин западные миссионеры потратили 10 лет на создание передового с научной точки зрения атласа империи Цин. Карта держалась в секрете при императорском дворе, а миссионеры принесли информацию на Запад, упорядочили ее и опубликовали, что позволило Западу лучше понять географию Китая.
Этим примером Си Цзиньпин показал, что научно-техническое развитие должно сочетаться с социальным прогрессом. Он подчеркнул необходимость углубления реформы научно-технической системы, чтобы все инновационные ресурсы могли свободно перемещаться.
Си Цзиньпин выдвинул новую концепцию развития, которая предлагает инновационное, согласованное, зеленое, открытое и общедоступное развитие, а также воплощает в себе принципы как марксистской теории развития, так и традиционной китайской диалектики. Он разработал подход "содействовать стабильности посредством осуществления поступательного развития" и принцип "сначала вводить новое, а затем ломать старое", используя воззрения философских учений Китая для руководства ключевой работой в области экономики страны.
Будучи ярым поклонником литературы и искусства, Си Цзиньпин посвятил себя активному содействию процветанию китайской культуры. В 2014 году, спустя 72 года после первого подобного мероприятия, Си Цзиньпин председательствовал на втором в истории КПК совещании по литературе и искусству, предложив такие концепции, как "литература - носитель высокой морали" и "просвещение людей через культуру". Присутствовавшие на этом совещании люди вспомнили, что Си Цзиньпин говорил с ними "как с друзьями и членами семьи", а по окончании трехчасового мероприятия пожал всем руки.
Он с энтузиазмом относится к народной культуре и искусству, таким как мифы, эпосы, рассказывание историй, песни горцев и местные виды оперы. Он поощряет новаторство современных молодых романистов, поэтов и художников, а также оказывает поддержку прорывам отечественной индустрии научно-фантастического кино. Это отражает его глубокую приверженность к развитию и продвижению различных аспектов культурного наследия Китая и современных форм художественного самовыражения.
Он подчеркнул сокровища, передающиеся из поколения в поколение в китайской культуре: неделимость территории, сохранение порядка в стране, единство нации и преемственность цивилизации, заявив: "Наша страна должна воссоединиться и это, несомненно, произойдет".
Си Цзиньпин часто упоминал традиционную философию "единство природы и человека", чтобы начать беспрецедентную кампанию по восстановлению и защите экологии, которая включала в себя 10-летний запрет на рыбную ловлю в реке Янцзы для защиты водной флоры и фауны. Си Цзиньпин отметил, что для излечения реки Янцзы от существующих болезней надо применить методы традиционной китайской медицины. При этом он указал на важность лечения существующих заболеваний и предотвращения возможных болезней. Под его руководством Китай стал свидетелем исторических изменений в сфере защиты окружающей среды в стране, в результате чего небо стало голубее, горы - зеленее, а вода - чище.
Си Цзиньпин включил древнюю философию поощрения мира и гармоничного сосуществования в формулирование внешней политики, выдвинув концепцию построения сообщества единой судьбы человечества. Однажды он сказал иностранным лидерам, что Китай не собирается создавать свой задний двор, а готов строить сад, который могли бы разделить все страны.
НОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Как говорится в статье, опубликованной одним из американских исследовательских учреждений, Си Цзиньпин не только является наследником и защитником цивилизации, но и ее создателем.
Под руководством Си Цзиньпина китайская модернизация в качестве новой формы человеческой цивилизации пойдет по пути, отличному от запада. Это обусловлено культурными традициями Китая и реальным положением дел в стране.
Китайская модернизация охватывает около 20 проц. населения мира. Она направлена на сокращение разрыва между богатыми и бедными, ориентирована на достижение гармонии между материальными и духовными аспектами, выступает против того, чтобы жертвовать окружающей средой ради развития, никогда не будет претендовать на положение гегемона, никогда не будет проводить политику экспансии.
В молодости Си Цзиньпин читал работу Герберта Маркузе "Одномерный человек". Видя недостатки "одномерного" выживания человека, вызванного эрозией капитала в западной модернизации, Си Цзиньпин всегда надеялся устранить дисбаланс между материальными и духовными потребностями, а также между человеком и природой. Си Цзиньпин рассматривает приверженность Китая содействию скоординированному развитию материальной, политической, духовной культуры, а также цивилизованности общества и экологической цивилизации, как отличительную черту "современной цивилизации китайской нации".
Используя физические термины, Си Цзиньпин метафорой описывает уникальность китайской модернизации: развитые западные страны следуют по пути развития "последовательного соединения", а Китай, стремящийся восстановить "потерянные 200 лет", должен идти по пути развития "параллельного соединения", который требует синхронного развития индустриализации, информатизации, урбанизации и модернизации сельского хозяйства.
Он обозначил Шэньчжэнь в качестве пилотной демонстрационной зоны социализма с китайской спецификой. Шэньчжэнь, расположенный рядом с Сянганом, является особой экономической зоной, созданной Дэн Сяопином более 40 лет назад. Шэньчжэнь, мегаполис с населением в два раза больше Нью-Йорка, часто называют "городом инноваций", где можно разглядеть облик китайской модернизации.
По прибытию в шэньчжэньский аэропорт, гости могут увидеть приветствующую цитату Жюля Верна "Все, что один человек может представить, другие могут воплотить в реальность". А другой знаменитый слоган, который можно заметить в зоне Шэкоу города Шэньчжэнь, провозглашая традиционную китайскую мудрость, гласит: "Пустая болтовня наносит стране вред, а работа по-деловому несет ей процветание".
От электромобилей до беспилотных летательных аппаратов нового типа, от низкоуглеродных инициатив до проектов "умного города" - в городе продолжают развивать инновации. Парки и библиотеки можно встретить через каждые несколько сотен метров. Шэньчжэнь является образцом города будущего, благодаря удобной системе общественного обслуживания, различным общественным организациям и группе должностных лиц, ориентированной на обслуживание людей и предприятий.
На севере Китая строящийся новый район Сюнъань - это новый социалистический модернизированный город, запланированный Си Цзиньпином. В мае прошлого года Си Цзиньпин посетил данный строящийся "город будущего", уделив особое внимание экологическим условиям озера Байяндянь. Применяемая при строительстве нового района Сюнъань концепция характеризуется подходами по охране и сохранности водных ресурсов и "зеленому" развитию, в полной мере воплощая древнюю природоохранную мудрость "брать от природы в меру и использовать соизмеримо с нуждами".
Си Цзиньпин назвал провинцию Чжэцзян демонстрационной зоной для осуществления всеобщей зажиточности. Во время посещения деревни Лицзу в прошлом году он стал свидетелем превращения некогда грязной, хаотической и обедневшей деревни в чистую и красивую демонстрационную деревню всеобщей зажиточности. Доходы местных жителей превысили средний показатель в сельских районах страны, и деревня славится своей богатой культурной атмосферой. Си Цзиньпин побеседовал с молодыми предпринимателями, которые вернулись из разных городов Китая, и остались довольны ролью, которую они сыграли в развитии сельских районов.
Руководство строительством социалистического модернизированного государства нового типа со стороны Си Цзиньпина фактически развенчало взгляд на историю, что все страны должны следовать западной модели развития.
На мировой арене Си Цзиньпин предложил ряд новых концепций, касающихся обменов и взаимообогащения между цивилизациями и международных отношений, демонстрируя стремление Китая быть строителем мира во всем мире, вкладчиком в глобальное развитие и защитником международного порядка.
Предложение Си Цзиньпина о создании "Сообщества единой судьбы человечества" отражает приверженность Китая миру и стабильности. Данная идея, выдвинутая в 2013 году, перекликается с проверенным временем видением китайской нации о том, что "весь мир - большая семья", где царит всеобщая гармония. Это знаменует собой новое направление развития мировых цивилизаций и прокладывает путь к окончательной реализации полного и свободного развития каждого человека, как это было предусмотрено Карлом Марксом.
Существуют опасения, что сильный Китай может бросить вызов существующему мировому порядку. Но Си Цзиньпин полагает, что инклюзивный характер китайской цивилизации может способствовать сосуществованию с другими странами, отмечая "гармонию в разнообразии".
Говоря с иностранными гостями о трактате древнекитайского военного стратега Сунь Цзы "Искусство войны", Си Цзиньпин подчеркивает, что основной смысл этой классической древнекитайской книги о военном деле заключается в том, что важно прилагать все усилия для избежания войны, и проявлять большую осторожность, если конфликт становится неизбежным. В соответствии с глубоко укоренившейся приверженностью китайской нации миру, Си Цзиньпин предложил Инициативу в области глобальной безопасности, призвав к совместным усилиям по поддержанию мира и стабильности во всем мире.
С октября прошлого года эскалация палестино-израильского конфликта привела к гуманитарной катастрофе. Во время общения с иностранными лидерами и участия в многосторонних мероприятиях Си Цзиньпин неоднократно призывал к прекращению огня, подчеркивая, что фундаментальное решение конфликта лежит в реализации принципа сосуществования двух государств.
В целях деэскалации конфликтов и восстановления мира в регионе, Китай председательствовал на заседании Совета Безопасности ООН высокого уровня по палестино-израильскому вопросу. Благодаря усилиям китайской стороны на заседании была принята первая резолюция СБ ООН с момента начала конфликта. Китай также направил своего специального посланника для содействия мирным переговорам, увеличил гуманитарную помощь, помогая населению Газы в трудное время.
Кроме того, Китай выступил посредником, успешно поспособствовав восстановлению дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном в прошлом году. Профессор кафедры политической теории Сянганского университета Дэниел А. Белл высоко оценил усилия Китая, назвав их "вдохновляющим примером". Крупные и влиятельные страны могут играть роль миротворцев, поскольку у них больше власти и влияния, чтобы посадить воюющие стороны за стол переговоров, добавил он.
Си Цзиньпин во время своих зарубежных поездок часто упоминал такие древние изречения, как "Межгосударственные отношения зависят от тесных контактов между народами". Под его руководством Китай укрепил и расширил свои глобальные партнерства, основанные на принципах равенства, открытости и сотрудничества.
Будучи активным сторонником общих ценностей человечества, Си Цзиньпин выдвинул Глобальную инициативу цивилизации, призывая к совместным усилиям по уважению цивилизационного разнообразия и использованию глубокого значения истории и культур всех стран в современном мире. Эта инициатива является решительным ответом на концепции об отчуждении, столкновении и превосходстве цивилизаций.
Выдвинутая Си Цзиньпином Инициатива по глобальному развитию подчеркивает важность поставить развитие во главу угла и следовать концепции, в которой народ занимает центральное место, для того, чтобы "ни одна страна не осталась в стороне в процессе глобальной модернизации".
Чтобы проиллюстрировать ценности и настрой китайского народа в его приверженности взаимовыгодному сотрудничеству, Си Цзиньпин процитировал древнекитайские изречения о поступках во имя всеобщего блага. Инициатива "Пояс и путь", которую назвали современной версией древнего Шелкового пути, является ярким тому примером. В ее рамках более 150 стран и более 30 международных организаций подписали с Китаем документы о сотрудничестве, а объем инвестиций составил почти 1 трлн долл. США.
В молодые годы Си Цзиньпин дал свое толкование конфуцианской идеи "Пин Тянь Ся", которая подразумевает обеспечение мира и порядка во всем мире. Эта идея представляет собой заключительный этап четырехаспектной догмы о личностных стремлениях индивида, ее остальные три аспекта поочередно заключаются в самосовершенствовании, наведении порядка в семье и управлении государством.
Си Цзиньпин отметил, что "Пин Тянь Ся" предполагает не завоевание мира или управление им, а предоставление простым людям возможности избавиться от бедности, жить в достатке и мирно трудиться, добавив, что если все страны будут стремиться к мирному развитию, сплоченности и гармонии, это приблизит мир к данной цели.
Отдавая дань уважения Мао Цзэдуну по случаю 130-й годовщины со дня его рождения в декабре прошлого года, Си Цзиньпин подчеркнул, что лучший способ почтить память Мао Цзэдуна - это продолжать продвигать начатое им дело. Си Цзиньпин процитировал слова Мао Цзэдуна: "Мы всегда должны прилагать усилия! Мы всегда должны не щадя жизни продвигаться вперед! Наш золотой, яркий и великолепный мир ждет впереди!"
"Лучшее наследование истории - это создание новой истории, а величайшая дань уважения человеческой цивилизации - это создание новой формы человеческой цивилизации", - сказал Си Цзиньпин.
самых читаемых новостей
- 1Китай завершил крупнейший заказ пассажирских автобусов на новых источниках энергии для Кыргызстана
- 2Ли Си встретился с делегацией Коммунистической партии Кубы
- 3Си Цзиньпин выступил с видеообращением на торжественном мероприятии, посвященном 60-летию ЮНКТАД
- 4Синьцзянский лосось ?расплывается? по всему миру
- 5Более 900 культурных реликвий извлечено из двух затонувших кораблей в ЮКМ
- 6Как ?закаляются? автомобили?
Фото
- В Китае завершилась установка купола на здание 4-го энергоблока АЭС "Сюйдапу"
- В Китае завершилась установка купола на здание 4-го энергоблока АЭС "Сюйдапу"