Корреспондент газеты ?Жэньминь жибао? Чжан Гуанчжэн
28 апреля, ?Жэньминь жибао? онлайн – Председатель Международной комиссии партии ?Единая Россия?, заместитель секретаря Генерального Совета партии Андрей Климов в интервью газете ?Жэньминь жибао? заявил, что в Москве высоко оценили усилия Китая по противодействию распространению коронавируса. Он отметил, что китайские власти в самый сложный период думали не только о том, как спасти своих граждан, но и проявили заботу о всех остальных жителях Земли, проинформировали Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) об опасности нового вируса, на ранней стадии эпидемии передали ей расшифрованный геном COVID-19.
?Жэньминь жибао?: Как Вы оцениваете противоэпидемические меры, которые предпринимают власти Китайской Народной Республики в борьбе с коронавирусом?
Андрей Климов: Китай первым вступил в борьбу с новым опасным вирусом, который ранее был неизвестен мировой науке. Поскольку вспышка вируса совпала с кануном китайского Нового года, а эпицентр COVID-19 оказался в крупном многомиллионном городе, важном центре национальных транспортных коммуникаций, властям КНР было особенно сложно быстро принять все нужные меры. Я уверен, что в подобной ситуации многие, даже самые высокоразвитые государства, не смогли бы сделать что-либо более результативно, чем сделали это китайские специалисты под руководством ЦК КПК.
В Москве высоко оценили усилия китайских властей по противодействию распространению нового агрессивного заболевания. В связи с этим президент РФ Владимир Путин направил специальное послание председателю КНР Си Цзиньпину еще в конце января. С аналогичным письмом в адрес коллег из Международного отдела ЦК КПК обратился и Председатель Высшего Совета партии ?Единая Россия? Борис Грызлов, который незадолго до этого (в декабре 2019 г.) лично встречался в Пекине с председателем Си Цзиньпином в рамках нашего традиционного межпартийного диалога.
Важно подчеркнуть, что китайские власти в самый сложный период думали не только о том, как спасти своих граждан, но также проявили заботу о всех остальных жителях Земли. Власти КНР проинформировали Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) об опасности нового вируса, как только сами смогли осознать масштаб этого эпидемиологического вызова. Так, в самом начале эпидемии (11 января) Пекин передал ВОЗ расшифрованный геном COVID-19. К сожалению, далеко не все страны осознали новую глобальную опасность, несмотря на четкие и ясные сигналы из Китая. Но даже после того, когда ВОЗ признала пандемию коронавируса к началу марта, многие страны мира не ввели должных предупредительных мер.
?Жэньминь жибао?: Как Вы считаете, действительно ли мировое сообщество объединяется перед этим общим вызовом? Что еще следует международному сообществу сделать для противодействия распространению коронавируса?
Андрей Климов: В 2006 году президент России Владимир Путин предложил странам Большой семерки объединить усилия для противодействия опасным инфекционным заболеваниям по всему миру. Тогда нас не услышали должным образом. Совсем недавно мы с китайскими друзьями из ЦК КПК и нашими коллегами из Постоянного комитета Международной конференции азиатских политических партий (ICAPP) подготовили Открытое письмо ко всем ответственным политическим силам планеты. Ко 2 апреля наш призыв к объединению усилий по противодействию коронавирусу поддержали представители более двухсот политических партий на всех континентах.
В то же время не все до сих пор настроены на объединение усилий и снятие барьеров для борьбы с общими угрозами. Так, Россия поддержала призыв Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша об отмене всякого рода санкций, которые мешают оказывать гуманитарную помощь странам в борьбе с коронавирусом. Однако известные западные страны выступили против, отклонив российский проект резолюции на эту тему.
Такого рода факты, к сожалению, мешают надеяться на быстрое объединение усилий всех на борьбу с этой или иными подобными глобальными бедами. В то же время подобная ситуация не должна мешать всем прогрессивным, ответственным силам проявлять необходимую солидарность и укреплять общие международные ряды для противостояния опасным заболеваниям и противодействия иным глобальным вызовам.
?Жэньминь жибао?: Как Вы считаете, каким образом экономики мира должны совместно преодолеть возможный мировой экономический кризис на фоне пандемии?
Андрей Климов: Санитарно-эпидемиологические вопросы действительно составляют лишь часть проблемы, спровоцированной коронавирусом. Не секрет, что США и ряд других государств еще до пандемии активно вели разнообразные торговые войны, вводили незаконные финансово-экономические санкции, вмешивались в суверенные дела других. Поэтому, кстати, последствия мирового экономического кризиса оказались столь масштабны. Следовательно, львиная доля ответственности здесь лежит на Вашингтоне и его ближайших союзниках.
Я лично уверен, что более активное развитие таких структур, созданных и работающих с участием наших государств, как ШОС, БРИКС, G-20, позволит быстрее мобилизовать здоровые силы мирового сообщества и должным образом нормализовать глобальную экономическую ситуацию. Не следует забывать и о возможностях ООН. Но для этого важно наладить лучшую координацию между членами этой организации. Для парламентской поддержки таких усилий следует использовать площадку Межпарламентского союза. У Китая и России есть хороший опыт взаимодействия на этой и других межпарламентских площадках (АСЕП, АТПФ и др.). Международный межпартийный диалог следует направлять на эти важные цели, используя ICAPP и другие аналогичные объединения. Мы с товарищами из КПК этим также занимаемся. Разумеется, в текущих условиях возрастает роль и таких созданных нами совместных финансово-экономических институтов, как Новый банк развития БРИКС.
?Жэньминь жибао?: Китай делится своим опытом борьбы с коронавирусом, оказывает помощь зарубежным странам, которые борются с распространением пандемии. Как, по-вашему, на этом фоне какое значение имеет китайская инициатива о совместном создании сообщества единой судьбы человечества?
Андрей Климов: Россия, также как и Китай, оказывает активную гуманитарную, научно-техническую и практическую санитарно-эпидемиологическую помощь другим странам (включая США). Думаю, что сегодня важны все конструктивные предложения по оперативному и действенному реагированию на современные вызовы. Для этого, кстати, президент Владимир Владимирович Путин еще несколько месяцев назад (до вспышки коронавирусной пандемии) предлагал собраться главам пяти государств – постоянных членов Совета Безопасности ООН. Напомню, что Пекин незамедлительно поддержал данную инициативу. Уверен, что и Россия будет поддерживать значимые для человечества предложения наших китайских друзей и партнеров.
?Жэньминь жибао?: Как Вы оцениваете взаимодействие и взаимопомощь Китая и России в борьбе с коронавирусом?
Андрей Климов: Если совсем коротко – очень позитивно. Это не пустые слова и не простая любезность. Полагаю, что российско-китайское партнерство в этом и других случаях может быть примером многим на Земле. Пользуясь случаем, желаю всем вашим читателям доброго здоровья и успехов в преодолении последствий эпидемии!