Пекин, 3 января /Синьхуа/ -- Индустрия короткометражных фильмов получила новый импульс к развитию с появлением видеоплатформ в интернете. Согласно статистическим данным Китайского сетевого информационного центра /CNNIC/, число пользователей онлайн-видео в Китае достигло 514 млн человек, на долю которых приходится более 70 проц. от общего числа интернет-пользователей. По состоянию на конец ноября 2016 года, количество зарегистрированных онлайн микрофильмов /интернет-видеороликов/ в стране достигло 4672. Однако перед индустрией короткометражных фильмов все еще стоит ряд вызовов, включая недостаточную защиту прав интеллектуальной собственности, тематическую однородность контента и прочее, несмотря на благоприятные тенденции и широкие перспективы для данной индустрии на рынке.
По мнению отраслевых инсайдеров, с возникновением микроблогов в жизни людей появилось немало явлений, начинающихся с "микро-", и микрофильмы не стали исключением. Это понятие подразумевает конечный продукт с законченным, продуманным сюжетом, а также несколько "микроаспектов": длительность, цикличность производства, масштаб инвестиций, платформа вещания и т.д.
По данным CNNIC, растущий спрос на аудио-визуальном рынке способствовал быстрому росту производства микрофильмов, на конец ноября 2016 года число зарегистрированных онлайн-фильмов в стране составило 4672 .
Многие исследователи сферы микрофильмов считают 2010 год "первым годом эры микрофильмов в Китае", после которого благодаря значительному подъему уровня фильмопроизводства в 2013 году произошел бум.
Директор Центра развития микрофильмов концерна Central New Film Group Чжэн Цзы рассказал, что с момента открытия Азиатского фестиваля микрофильмов в г. Линьцан /пров. Юньнань, Юго-Западный Китай/ в 2013 году стали появляться отличные работы разного жанра. Общее число собранных конкурсных работ достигло 14 тыс., а сам фестиваль привлек к участию деятелей кинотелеискусства из более чем 30 стран мира.
На недавно проведенном 5-м Азиатском фестивале микрофильмов за главный приз "Золотую бегонию" соревновались 4360 микролент. По словам Чжэн Цзы, число микрофильмов в Китае в 2016 году достигло 40 тыс., и жюри нынешнего конкурса получило на свыше 1 тыс конкурсных работ больше.
В последние несколько лет быстрое развитие индустрии микрофильмов привлекло поступление капитала с разных сторон. Причиной тому стали такие факторы, как наличие широкого рыночного пространства и широкой массовой базы, соответствие вектору национальной стратегии, а также появление новых медиа и мобильных устройств, которые привели к новой операционной модели.
Каждый год творческие коллективы и работники кино и телевидения из разных стран Азии творят, снимают, общаются и развиваются в рамках Азиатского фестиваля микрофильмов в г. Линьцан.
Начальник Пресс-канцелярии Народного правительства г. Линьцан Ян Цзиньхуэй заявил, что в последние годы непрерывно возводятся объекты культурной инфраструктуры, а именно музей, кинотеатр и тематический парк короткометражного кино в Азии. Деревня Ваньяо поселка Бошан района Линьсян и другие 20 мест превратились в творческую базу по созданию короткометражных картин, а Институт короткометражного кино Азии начал открытый набор студентов, став колыбелью подготовки кадров для короткометражного кино.
За счет такого носителя как короткометражное кино, городу Линьцан удалось продемонстрировать успехи в осуществлении реформ, развитии экономики и градостроительстве. Непрерывным потоком приезжают сюда в поисках коммерческих возможностей китайские и иностранные бизнесмены.
"Выбор г. Линьцан в качестве места постоянного проведения Азиатского фестиваля микрофильмов - это не только праздничное мероприятие, но и платформа для обменов мирового уровня, а также эффективный носитель для укрепления "мягкой силы" культуры, повышения рейтинга города Линьцан и мощный стимулятор его экономического роста", - добавил Ян Цзиньхуэй.
В процессе бурного развития индустрии микрофильмов было выпущено огромное количество как хороших, так и плохих по качеству лент.
Инсайдеры отметили, что вслед за высокоскоростным развитием сетевых информационных технологий в Китае значительно снизилась себестоимость информации, получаемой людьми через интернет, глубже стала степень зависимости пользователей от сети, получаемая информация совершила переход от простой и разрозненной к сложной, и в то же время постепенно формируются группы пользователей, привыкшие платить в интернете.
Однако индустрия короткометражных фильмов по-прежнему сталкивается с рядом проблем, включая недостаточную защиту прав интеллектуальной собственности, тематическую однородность контента, а также борьбу с порнографией и насилием.
По мнению заместителя директора Института науки массовых коммуникаций при Северо-Восточном педагогическом университете /г. Чанчунь, пров. Цзилинь, Северо-Восточный Китай/ Ао Бо, в будущем деятели сферы короткометражного кино и микрофильмов должны твердо придерживаться главного критерия в своей работе - содержания, повышать осведомленность об авторских правах. Поиск идеального способа выпуска и модели показа, по его словам, будет ключом к развитию индустрии микрофильмов.