16 мая, ?Жэньминь жибао? онлайн -- 13 мая Министерство обороны США представило Конгрессу "Доклад о развитии военного дела и безопасности Китая в 2016 году", это уже 16-й доклад, публикуемый ежегодно с 2000 года.
В истории США в общей сложности насчитывается четыре страны, о которых готовятся военные доклады - бывший СССР, Иран, Северная Корея и Китай. На сегодняшний день самым влиятельным является военный доклад о Китае. Независимо от суждений американцев, в докладе очевиден враждебный настрой по отношению к Китаю.
Отношениям между двумя державами - США и Китаем - трудно избавиться от отзвуков исторических конфликтов. В настоящее время трудно определить природу отношений между двумя странами. То, в какую сторону пойдет уклон, в большой степени зависит от социального взаимодействия между народами двух стран. Выпущенный доклад о военной мощи Китая демонстрирует пессимизм властей США по поводу китайско-американских отношений.
Так как США существенно превосходят Китай по военной мощи, Министерство обороны США практически не скрывает враждебности относительно развития военного дела Китая, вместе с тем не хочет, чтобы китайская сторона предпринимала какие-либо меры предосторожности по этому вопросу, а "старалась думать в правильном направлении", что совершенно не соответствует реальности.
Пентагон пристально следит за Китаем, подготовлен целый ряд мер по борьбе с Китаем, США уже рассматривают в качестве главного стратегического приоритета сдерживание НОАК в Восточно-Китайском море, Тайваньском проливе и Южно-Китайском море. Это общее впечатление, которое создается у китайского народа от выпускаемых Министерством обороны США докладов о китайской военной мощи.
Возвращаясь в эти годы, доклады о военной мощи Китая раз за разом отражают процесс "выпуска пара", они в большой степени создали мнение американского общества о "китайской угрозе", способствуют формированию таких американских стратегий как "перебалансирование АТР" и др. Кроме того, эти доклады также стали основным источником распространения мировой теории "китайской угрозы".
Вместе с тем, мы должны видеть, что давление докладов Пентагона не сможет стать препятствием для развития практической роли сил национальной обороны Китая. Формирование военных сил Китая отнюдь не имеет потребности в стратегической державной обороне, а также находится в координаци с бурным развитием китайской экономики, поэтому получает широкую поддержку китайского общества. Давление международных обсуждений, созданное Вашингтоном, не трансформируется в какие-либо препоны во внутренней системе Китая, а также не сможет предоставить реальную силу международным факторам, чтобы помешать развитию китайской национальной обороны.
Для США обсуждение "теории китайской угрозы" на Западе является обычным делом, если они не спекулируют по этому вопросу, то спекулируют по другому, для Китая самым главным является то, что они не могут принимать принудительные меры, мешающие развитию Китая.
Максимальная защита национальной безопасности и автономности Китая берет начало из общих сил, в том числе важное значение имеет и военное развитие, однако сегодня особенно заметным становится его ключевой смысл. Нам необходимо сделать больше, чтобы устранить влияние доклада Пенгатона о военной мощи Китая, но самое главное - не оказаться схваченными.
Китай имеет право на повышение военной мощи для защиты государственных интересов, а приближаясь к морю, цель Китая состоит в том, чтобы сформировать военную силу, способную справиться с военным вмешательством США любой интенсивности. Эта цель вполне справедлива, она берет начало с 1840 года и продолжает накапливаться, несмотря на некоторые прерывания.
Рассматривая национальное оборонное строительство Китая в качестве угрозы, США совершают ошибку. Смогут ли они внести соответствующие коррективы, чтобы идти в ногу со временем, это вопрос международных отношений в 21 веке. -о-