Ахтемова Лилия – иностранный эксперт русскоязычной редакции сайта "Жэньминьван"Особое внимание, как СМИ, так и социологов, в последние годы привлекает так называемое поколение 80-х в Китае, то есть молодежи, родившейся в 80-е годы прошлого века. Единственные в семье китайские парни и девушки, которым сейчас от 20 до 30 лет привлекают своей нетрадиционностью, открытостью, избалованностью, заботой лишь о себе и многими другими особенностями, а главное тем, что они полностью отличаются от своих родителей – представителей поколения "потерявших себя", которые пережили трудности Культурной революции. Молодых людей, родившихся в 80-е годы, называют представителями "поколения 80-х", а согласно американской версии, их определяют, как "поколение Я". Они стремятся к более качественной жизни, пьют кофе в "Старбаксах", носят исключительно брендовую одежду, ведут микроблоги и блоги. В Китае их также называют представителями "крутого поколения".
Будучи также представителем поколения 80-х годов, только России, мне доводится постоянно общаться со своими китайскими сверстниками. Я бы поделила их на три категории: "послушные", "богатые" и "амбициозные". При разделении на эти три типа за основу я, скорее всего, брала молодых китайцев, нежели чем китаянок. Вместе с тем, хочу сразу отметить, что это деление условное, ибо в одном человеке могут сочетаться все вышеперечисленные три качества.
К "послушным" я отношу тех китайцев, которые воспитаны, в моем понимании, в духе конфуцианства. Они – послушные дети, прилежные учащиеся, молчаливые служащие, уважают и почитают своих родителей, учителей и высшее руководство. Их жизнь, на мой взгляд, предопределена изначально: хорошая учеба в школе, которая, наверняка, даст возможность поступить в неплохой вуз страны, после успешного окончания которого предполагается работа в государственных структурах, предприятиях или организациях. Конечно же, с работой не все так просто, поскольку немалую роль в китайской реальности, да и впрочем, наверное, как и в российской, играет фактор связей, тем не менее, этот тип китайцев стремится попасть в учреждения, которые принадлежат государству. Получив стабильную работу, к 30-ти годам они задумываются о заведении семьи и продолжении рода. Такой тип китайцев крайне редко и даже, наверное, никогда не пойдет на риск, стабильность во всем – превыше всего. Они довольно четко знают, что хорошо, а что плохо в китайском обществе, и даже порой идя против себя (внутреннего Я), никогда не сделают того, что приведет к так называемой "потери лица".
[1] [2]