В воскресенье, 3 марта, государственный секретарь США Джон Керри завершил визит в Египет и направился в Саудовскую Аравию. Отъезд главы американской дипломатии сопровождался демонстрацией, в которой приняли участие несколько сот человек.
В ходе своего визита в Египет, продлившегося менее 36 часов, Дж. Керри встретился с президентом этой страны, министрами иностранных дел и обороны, а также лидерами оппозиции, послав египетскому обществу четкий сигнал: Вашингтон в срочном порядке предоставит помощь Каиру при условии, что все политические силы Египта незамедлительно достигнут примирения, восстановят стабильность и приложат больше усилий для защиты ключевых интересов США на Среднем Востоке.
Для достижения этой цели глава Госдепартамента был очень сдержанным в своих заявлениях. В частности, он отметил, что прибыл в Египет "не для осуществления вмешательства, а для того, чтобы выслушать различные мнения" и оказать более эффективную поддержку египетскому народу. Дж. Керри также неоднократно подчеркивал, что США не намерены выгораживать ни одну из египетских партий или политических организаций, в том числе "Братьев-мусульман".
Однако мировое сообщество обратило внимание на то, что США пообещали предоставить поддержку Египту на определенных условиях, надеясь извлечь из своих действий определенную выгоду. Так, они потребовали от египетского президента Мухаммеда Мурси и организации "Братья-мусульмане" провести политические и экономические реформы, сократить субсидии на энергоресурсы и продовольствие, возобновить переговоры с МВФ и восстановить национальную экономику с тем, чтобы Египет как можно скорее вернул себе статус одной из самых влиятельных держав Среднего Востока.
Эта тактика Дж. Керри является результатом пересмотра глобальной стратегии США во второй срок президентских полномочий Барака Обамы. Вашингтон надеется на скорейшее восстановление стабильности в Египте, поскольку затем он сможет, опираясь на Каир как на традиционного партнера, расширить свое влияние в таких вопросах, как сирийский кризис, средневосточный мирный процесс и ядерная проблема Ирана.
[1] [2]