Государственные визиты председателя КНР Си Цзиньпина в Тринидад и Тобаго, Коста-Рику и Мексику имеют историческое значение, считает заместитель директора Института Латинской Америки РАН Борис Мартынов.
"Визиты Си Цзиньпина имеют историческое значение. Уверен, что за первым визитом китайского лидера последуют и прорывные шаги в китайско-латиноамериканских отношениях", -- заявил Б. Мартынов в эксклюзивном интервью корр. Синьхуа.
По словам эксперта РАН, турне председателя КНР по латиноамериканскому региону -- это отражение новых реалий стремительно меняющегося мира. "Раньше, лет 30, а то и 20 назад, мало кто мог подумать о такой активности в отношениях между Китаем и странами Латинской Америки, которые традиционно считались "задним двором" США. Нынче все происходит стремительно и динамично", -- отметил он.
Б. Мартынов считает, что Китай, представляя собой новый емкий, динамичный рынок, нового динамичного внешнеторгового и политического партнера для стран Латинской Америки, "серьезно способствовал обретению регионом собственного лица".
"Сама модель мирного китайского восхождения, сама проекция Китая создает определенные предпосылки для развития и соседних с ним стран, и отдаленных, как в Латинской Америке, и создает новые альтернативы, в том числе для решения глобальных проблем современности", -- отметил Б. Мартынов.
Напомнив слова Си Цзиньпина на пресс-конференции в Мехико о том, что Латинскую Америку ждет новый "золотой век", политолог сказал: "Это действительно так, потому что сегодня в мире мы наблюдаем два динамично развивающихся региона -- Азия и Латинская Америка -- на фоне застоя традиционного Запада". Он констатировал, что Китай стал первым внешнеторговым партнером Бразилии -- шестой экономики мира; а также вторым внешнеторговым партнером Мексики, которая является частью Североамериканской зоны свободной торговли, и 80 процентов внешней торговли которой завязано на США.
Как подчеркнул эксперт, во внешней политике латиноамериканских стран азиатское направление получает новое наполнение. Недавно было подписано соглашение о формировании Тихоокеанского альянса / Мексика, Колумбия, Перу, Чили, Коста-Рика/, ориентированного на взаимодействие со странами Тихоокеанского региона. "Все это лишний раз подтверждает тот факт, что центр мировой торговли, мирового экономического развития перемещается в Тихий океан. Это важное обстоятельство нужно иметь в виду и России, которая также задалась целью обеспечить динамичное развитие своих тихоокеанских районов", -- советует Б. Мартынов.
Он предсказывает усиление политического взаимодействия развивающихся стран. "Потому что раз мы говорим об экономическом возрождении, о том, что большие страны, целые регионы, такие как Латинская Америка, обретают собственное экономическое лицо, собственный экономический вес, требуют большего равноправия в торговле, в международных финансовых структурах, то совершенно естественным образом будет возрастать их политическая роль", -- считает политолог, заметив, что подобное уже наблюдается на примере ШОС и БРИКС. -0-
|