Многое из фирменного сычуаньского набора и было продемонстрировано и участникам пресс-тура. Начиная, естественно, с панды, этого трогательного животного, мишки с повадками кошки – главного символа провинции Сычуань. Питомник, где за этими экзотическими животными налажен бережный уход – одно из мест Сычуани, куда стекаются любители природы со всего мира, становясь ещё большими друзьями Китая после наблюдения за пандами и их детёнышами. Только что родившиеся панды, ?мальчики? и ?девочки?, лежащие в настоящей детской кроватке за стеклом – одно из главных, не побоимся этого слова, культурных оружий Китайской Народной Республики. Россияне, немцы, французы, бразильцы – буквально часами не могут отойти от этой стеклянной стены, где в нескольких сантиметрах от вас лежат эти волшебные малыши.
Поэтому панду в Сычуани вы можете встретить на автобусах, на капоте такси, на административных зданиях, буквально везде. Прекрасно, когда у какого-то региона мира есть такой простой, запоминающийся и добрый бренд.
Для перечисления других брендов провинции не хватит не только пальцев, но даже волос. Вот только небольшая часть из них, которая была продемонстрирована нам гостеприимными сычуаньцами.
- город-остров Ланчжун в северной части Сычуани, построенный китайцами много веков тому назад по принципу фэншуй, когда всё, что находится в треугольнике Земля-Вода-Воздух, гармонично сочетается друг с другом. Не зря ЮНЕСКО планирует в ближайшее время внести этот чудесный город, производящий особенно сильное впечатление при взгляде с высоты окружающих гор, в список объектов всемирного наследия;
- нематериальный объект: Сычуаньский Международный фестиваль культуры и туризма – 2013, который проводится здесь уже в шестой раз, с каждым годом привлекая всё больше гостей со всего мира. Одно из главных шоу Фестиваля – демонстрация древнего города, внутри современного Ланчжуна, с показом шествия прославленного генерала периода Троецарствия Чжан Фэя. Подробности правления этого героя китайской истории добавляют интереса к его и без того необычной фигуре. Оказывается, после того как его убили враги (всего через семь лет динамичного правления), он был похоронен в разных местах: тело в ланчжунском Храме памяти Чжан Хуанхоу, а голова генерала на севере Китая;
- целое созвездие неподражаемых объектов в районе города Гуанъюань, находящемся по соседству с Ланчжуном. Тут вам и роща реликтовых кипарисов, которым по две с лишним тысячи лет и которые видели ?на своих веках? не одного китайского императора; и легендарная ?Старая сычуаньская дорога?, которая сотни лет служила единственным стратегическим проходом (шириной всего в одну человеческую фигуру) для проникновения из северных провинций Китая в Сычуань, и за которую билась не одна армия; и старый город Цин Си, продолжающий жить реальной жизнью, а не музейной историей, где китайские мусульмане (есть в этой многонациональной стране и представители этой религии), с радостью приглашали в свой дом гостей из России; и наконец, обед в китайской деревне, под деревьями с китайскими грушами, которые буквально тут же были продегустированы россиянами, сообщившими, что это совсем не те груши, которые они привыкли покупать в российских магазинах – эти, на дереве, безусловно, лучше;
- комплекс пейзажных районов, находящихся в горах: Цзючжайгоу, Хуанлонг и другие. Бесконечная сеть неповторимых озёр – голубых, жёлтых, зелёных, где нереальные водные краски плавно перетекают одна в другую. А не подкрасили ли предприимчивые китайцы местную воду какими-то красителями? – задался кто-то вопросом, будучи не в силах поверить в эту сказочную картинку. Нет, ответили чересчур впечатлительному наблюдателю: просто особые местные бактерии вырабатывают свой особый цвет в уникальных условиях здешней среды. Да и потом посмотрите сами: здесь же живут рыбы, прямо под вашими ногами, и, как видите, прекрасно себя чувствуют, чего не могло бы быть даже с малейшим присутствием химии. И зачарованный наблюдатель идёт дальше, по склонам этого бесконечного разноцветного водопада – извивающегося в горах ?Жёлтого Дракона?, исток которого венчает снежная высотная точка этой ландшафтной сказки, входящая в горный массив Миньшань.
Отдельного упоминания заслуживает Музей землетрясения в Сычуани, которое произошло в 2008 году и потрясло своими трагическими масштабами не только Китай, но и весь мир. Экспозиция этого уникального объекта не только подробно освещает хронику самой трагедии и ход спасательных работ, но и предоставляет уникальную возможность каждому посетителю музея прочувствовать, лично пережить – за счёт использования комплекса современных технических средств – состояние человека, попавшего в эту страшную беду.
[1] [2] [3]