"Жэньминьван":На Ваш взгляд, какие фильмы вызовут наибольший интерес у китайских зрителей?
Ермек Аманшаев: Я думаю, что все фильмы вызовут хороший отклик, потому что они все различного жанра. Например, фильм ?Жаужурек Мын бала? в прошлом году стал большим событием в Казахстане. По кассовым сборам в Казахстане он сравнился даже с ?Аватаром?. Фильм ?Шал? к концу года собрал очень большую аудиторию. Фильм ?Жаужурек Мын бала? стал вообще каким-то поворотным фильмом в казахстанском кинематографе. Два месяца он шел, а затем вышел в прокат совместно с голливудским блокбастером ?Мстители? в мае прошлого года, но он в Казахстане обогнал его по сборам. ?Небо моего детства? также был очень большим событием, когда он выходил в прокат, и в Казахстане имел коллосальный зрительский успех. ?Виртуальная любовь? - у него тоже своя аудитория, молодежная, и ?Ликвидатор? - впервые он выходил на DVD рынки в Америке, т.е. сейчас есть интерес к нему со стороны других северо-американских стран. Т.е. эта программа сформирована из самых популярных, самых полюбившихся фильмов. Я надеюсь, что они найдут отклик среди китайских зрителей.
"Жэньминьван": Что просмотр казахстанских кинофильмов дает китайским зрителям?
Ермек Аманшаев: Во-первых, каждый фильм – это определенный срез жизни современного Казахстана, ведь эти фильмы в совокупности дают очень разнообразное, широкое представление о современных казахстанцах, о том как они живут, об истории Казахстана – мне кажется, это очень увлекательное культурологическое путешествие такое. С другой стороны, каждый из этих фильмов стал определенным событием в Казахстане – в кинематографическом, профессиональном смысле, это открытие для себя новых имен режиссеров, актеров и т.д., которые сейчас наиболее популярны в Казахстане.
"Жэньминьван": Поделитесь, пожалуйста, своими взглядами на современное казахстанское кино. Несмотря на бурный подъем, с какими проблемами, на Ваш взгляд, сталкивается современный казахстанский кинематограф?
Ермек Аманшаев: Как и во всем мире, казахстанский кинематограф сейчас пробует занять свою нишу, в первую очередь в Казахстане. За последние пять лет местный контент на кинорынке Казахстана возрос в 3,5 – 4 раза. Это тоже маловато, казахстанский контент в национальном кинопрокате сейчас занимает лишь чуть больше 12%. Очень сильно растет количество зрителей, оно в пять раз возросло за последние пять лет, сейчас перевалило за миллион. Это такие отрадные моменты, на самом деле перед нами стоит задача увеличивать количество национальных фильмов, чтобы зритель получил возможность посмотреть и выбрать из того, что снимается, свое кино, свой фильм. Мы также развиваем законодательную базу киноиндустрии, это тоже для нас серьезная задача, потому что правовое регулирование таких моментов как, например, международная коопродукция, кинокомиссии и т.д. актуальны для нас и сейчас и вносят изменения в действующее законодательство с тем, чтобы открыть хорошие деловые возможности, чтобы в Казахстане снималось больше совместных международных фильмов и кинопроектов, чтобы зарубежные продюсеры и режиссеры имели возможность приезжать в Китай и снимать больше кино. Т.е. это текущие вопросы, которые существуют в любом кинематографе, переживающим стадию развития.
[1] [2] [3]