Пекин, 17 января /Синьхуа/ -- Рыбаки иногда запускают сома в бочку к сардинам, чтобы они больше двигались, спасаясь от хищника, и тем самым дольше оставались живыми.
В глобальной системе финансового управления открывшийся в субботу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций /АБИИ/ в некоторой степени может считаться таким сомом.
Предложенный Китаем АБИИ нацелен на предоставление средств для инфраструктурных проектов, в особенности для проектов в развивающихся странах. Данный банк, как ожидается, продвинет ускорение реформ в существующих мировых финансовых институтах и организациях.
В нынешней международной экономической и финансовой системе в лице Всемирного банка /ВБ/, в котором главную роль играют США, и Международного валютного фонда /МВФ/, которые были созданы после Второй мировой войны, уже проявились дефекты, особенно в свете мирового финансового кризиса 2008 года.
С одной стороны, международная валютная система, которая опирается на доллар США в качестве главной международной валюты, имеет свои систематические риски.
Соединенные Штаты Америки, эмитент доллара США как ведущей мировой валюты, не могут одновременно рассматривать внутреннюю экономическую политику и зарубежный запрос на резервную валюту, необходимую для глобального экономического и финансового развития, что привело к большому дисбалансу мировой экономики.
С другой стороны международная валютная система еще не подстроилась под те серьезные изменения, которые произошли в мировой экономике.
Данные МВФ показали, что доля развитых экономик в мире снизилась с 83,6 проц в 1992 году до 61,9 проц в 2012 году, тогда как доля незападных экономик увеличилась с 16,4 проц до 38,1 проц в тот же период.
Китай с ежегодным ВВП, превышающим 10 тлрн долларов США стал второй крупнейшей экономикой в мире. Но даже если Конгресс США одобрит пакет реформ МВФ, доля голоса Китая в МВФ будет составлять лишь одну треть голоса США.
Китайский ВВП вдвое больше, чем японский, однако доля голоса Китая в Азиатском банке развития /АБР/ составляет лишь около трети голоса Японии.
Кажется очень странным, что страны-должники говорят странам-кредиторам, как балансировать экономический рост в посткризисную эру.
В таких обстоятельствах АБИИ может стимулировать глобальную кампанию по реформированию системы финансового управления.
В связи с этим некоторые уже стали беспокоиться. В мае 2015 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил, что его страна будет действовать совместно с США и АБР, где доминирует Япония, чтобы предоставить 110 млрд долларов на развитие региональной инфраструктуры в ближайшие пять лет, что примерно на 30 проц больше по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.
Также в том месяце президент Всемирного банка Джим Ен Ким заявил, что ВБ предоставит Индонезии 12 млрд долларов в виде кредитов, чтобы финансировать развитие этой крупнейшей в Юго-Восточной Азии экономики.
На самом деле, не должно быть ничего пугающего в появлении АБИИ, так как новый банк является не конкурентом, а партнером для других существующих сейчас финансовых структур. Они могут работать вместе для содействия азиатскому инфраструктурному строительству и устойчивому развитию, что позволит улучшить структуру глобального финансового управления и в конце концов способствовать мировому экономическому росту. -0-