70-летний российский режиссер Никита Михалков приезжал в Китай восемь раз, в том числе, последние три -- для съемок китайско-российского фильма "Балет в пламени войны". Эта военная драма, рассказывающая о совместной борьбе двух народов против японского фашизма, выйдет на экраны в Китае 21 августа.
Картина основана на реальных исторических событиях. После объявления капитуляции Японией более 300 японских военных, скрывавшихся в маленькой деревне на границе провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/, отказались признавать поражение, устроили кровавую бойню в деревне и атаковали Красную армию Советского Союза. В конечном итоге отряд Северо-Восточной антияпонской объединенной армии Китая и Советская армия совместными усилиями разбили вражеский отряд. Фильм повествует историю любви главных героев -- лейтенанта советской армии и юной китаянки, мечтающей стать балериной, а также рассказывает о печальных изменениях, которые принесла война народам Китая, России и Японии.
Говоря о своем участии в создании картины, Н. Михалков в интервью корр. агентства Синьхуа, скромно сказал: "Я -- всего лишь "сторонний наблюдатель", помогавший режиссеру упорядочить идеи и определить направление".
На самом деле, вклад Михалкова далеко не ограничивается этим. Он консультировал китайского режиссера Дун Ячуня по вопросам, касающимся русской культуры, и помогал отбирать актеров, а во время монтажа картины работал по 12 часов в сутки.
"У меня к Китаю огромный интерес, мне всегда хотелось снимать фильмы с элементами Востока, "Урга: территория любви" был такой попыткой", -- говорит Н. Михалков. В 1991 году фильм "Урга: территория любви" удостоился премии Венецианского кинофестиваля "Золотой лев". Этот кинофильм снимался во Внутренней Монголии, уже тогда Михалков познакомился с китайскими кинематографистами.
"Балет в пламени войны" предоставил Михалкову шанс попробовать еще раз. "Это очень подходящая для российско-китайского сотрудничества тема, у нас есть общая история войны против агрессоров, участие в съемках принимают режиссеры из обеих стран, кроме того, показывается индивидуальная культура, например, балет. Просмотрев сценарий и некоторые эпизоды, я был тронут красотой этой истории", -- сказал Михалков. Именно поэтому он решил принять участие в создании фильма.
Михалков уверен, что эта картина способна вызвать отклик со стороны народов обеих стран на уровне истории и чувств. "Оба государства прошли через войну, войну на своей территории, вместе сражались с общим врагом, военные обеих стран боролись, защищали родину с одинаковой отвагой и духом самопожертвования", -- сказал он.
Как председатель Союза кинематографистов России Михалков признал, что сотрудничество России и Китая в сфере кинематографа следует укреплять. "У многих российских режиссеров есть идеи и желание сотрудничать, однако сложно найти подходящую тему", -- пояснил он.
"Настоящие кинематографисты не ограничены национальной принадлежностью, то, что мы должны донести до зрителя, сложности, с которыми встречаемся -- все одинаково, только язык у нас разный, язык кино тоже разный. Поэтому сотрудничество деятелей кино разных из стран -- очень интересное дело", -- считает Михалков.
По его мнению, основой развития и успехов китайского кинематографа является культура. Традиционная китайская культура широко известна в мире, это преимущество необходимо использовать для развития киноиндустрии страны. --0--