?В 2012 году документальные фильмы китайского производства начали набирать силу, общий доход на рынке за 4 года увеличился почти вчетверо, китайская документалистика выходит из порочного круга ?низкой производительности и неэффективного распространения?, - так считают некоторые эксперты.
Эффективное привлечение брендов к фильмам, повышение притока капиталаПо имеющейся информации, доклад был подготовлен Центром документальных фильмов при Пекинском педагогическом университете и центром исследования исскуства и культуры при Китайском университете связи. В качестве первой ?Голубой книги?, посвященной выпуску документальных фильмов в Китае, начиная с 2009 года доклад выходит в течение четырех лет подряд.
?В 2012 году наметились тенденции начала поворота китайских документальных фильмов к индустриализации, специализации, интернационализации?, - отметил директор центра документальных фильмов при Пекинском Педагогическом университете Чжан Тундао, - ?бренд – это своего рода показатель успеха рыночного поведения и модели промышленного производства, ?Китай на кончике языка? показала публике настоящую отрасль.
В соответствии с неполной статистикой целевой группы (считая лишь каналы документальных фильмов и спутниковое телевидение), в 2012 году в общей сложности было показано 17500 часов премьер документального видео, общий объем инвестиций на рынке составил около 1,3 млрд юаней, совокупная прибыль превысила 1,5 млрд юаней. ?От 400 млн юаней в 2009 году до 700 млн юаней в 2010 году, от 1 млрд юаней в 2011 году до 1,5 млрд юаней в 2012 году. Таким образом, за 4 года прибыль на рынке документальных фильмов возросла вчетверо?, - сказал Чжан Тундао.
Распространение рыночным методомВ 2012 году продажи китайских документальных фильмов за рубежом достигли 22 млн юаней, среди них продажи документальных фильмов производства CCTV составили 2,48 млн долларов США, поставив таким образом новый рекорд. В докладе указывается, что китайские документальные фильмы распространяются за рубежом рыночным способом. По сообщениям, такие документальные фильмы как ?Новогодний концерт Чуньцзе? и ?Китай на кончике языка? транслируются главными западными СМИ, а документальный канал CCTV стал эффективной платформой распространения китайской культуры.
Конечно, в настоящее время китайская документалистика все еще испытывает трудности, например такие как серьезная нехватка специалистов в этой области, необходимость инноваций в операционной модели документальных фильмов, повышение спроса на производство брендовой продукции и т.д. Некоторые эксперты подчеркивают, что коренной проблемой индустрии документальных фильмов стала нехватка профессионалов в этой сфере, несоответствие рыночного спроса и образовательной модели, необходимость развития и изменений в образовании по документалистике.-о-
Рекомендуемые новости:
[Китай] Надо сфокусировать внимание на повышении боеспособности НОАК -- Фань Чанлун
[Экономика] Россия набирает популярность у чжэцзянских туристов
[Общество] Загрязненный воздух ежегодно приводит к смерти 3 млн. 200 тыс. человек
[РФ и СНГ] Дмитрий Медведев посетил Кемеровскую область
[В мире] Ким Чен Ын дал курс на реконструкцию экономики и развитие ядерных сил
[Комментарии]
Ван Хайюнь:без предпосылок Китай не будет применять военную силу в отношении другого государства